Кабмин разрешил официально использовать электронные свидетельства собственности на недвижимость
01.04.2015 10:35
«Установить, что решения государственного регистратора, выписки из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, полученные в электронной и бумажной форме с помощью программных средств ведения Государственного реестра прав на недвижимое имущество, имеют одинаковую юридическую силу» , – сказано в документе.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2015 года, но не ранее вступления в силу закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция)».
Документом также внесены изменения в утвержденный постановлением №1141 от 26 октября 2011 года порядок ведения реестра прав на недвижимость.
В частности, полномочия по приему и выдаче документов при ведении реестра делегированы должностным лицам органов местного самоуправления, а также администраторам центров предоставления административных услуг (ЦНАП) и нотариусам.
Новым порядком ведения реестра по желанию заявителя также предусмотрена выдачу регистрационных документов в бумажном или электронном виде непосредственно в органах регистрации или пересылку на почтовый адрес или на адрес электронной почты, о чем заявитель указывает, проставив соответствующую отметку в заявлении.
При этом в случае, если заявитель изъявил желание получить регистрационные документы в электронном виде, в соответствии с законодательством об электронном документообороте, свидетельство о праве собственности в бумажном виде не выдается.
theinsider.ua