Жилую недвижимость будут рекламировать по-новому
27.02.2020 10:51
В 2020 году строительство и жилую недвижимость будут рекламировать по-новому
Эксперты рассказали, что в 2020 году рекламировать недвижимость будут немного иначе.
Ранее, 2 октября 2019 года Верховная Рада приняла закон №139-IX “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования порядка лицензирования хозяйственной деятельности”, которым, среди прочего, были внесены изменения в закон “О рекламе”.
Вышеуказанные изменения вступают в силу уже18 апреля 2020 года (через полгода с даты опубликования).
Также 17 октября 2019 года Верховная Рада приняла еще и закон №199-IX “О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования порядка предоставления административных услуг в сфере строительства и создания единой государственной электронной системы в сфере строительства”.
Эксперты отмечают, что документ фактически дублирует положения закона, принятого за две недели до этого. Им также предусмотрено внесение изменений в закон “О рекламе”, которые вступили в силу 1 февраля 2020 года (на 4 месяца раньше закона №139-IX.
Основное различие между этими двумя законами заключается в части запрета рекламы в зависимости от механизма привлечения средств, а именно:
- С 1 февраля до 18 апреля 2020 рекламировать можно при условии, если привлечение средств физических и юридических лиц (в том числе в управление) для строительства таких объектов осуществляется в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона Украины “Об инвестиционной деятельности”;
- После 18 апреля 2020 г., рекламировать жилые дома возможно, но при наличии лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению финуслуг (кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг) у субъекта хозяйствования, осуществляющего привлечение негосударственных средств физических и юридических лиц, в том числе, в управление для финансирования строительства жилого дома;
- Такая реклама возможна при условии управления имуществом для финансирования объектов строительства и/или осуществления операций с недвижимостью, в соответствии с законом “О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью”, или при наличии свидетельства о регистрации выпуска целевых облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается единицей строящегося объекта.
То есть, в законе № 199-IX речь идет о запрете рекламы, в случае использования прямо непредусмотренных законодательством схем привлечения средств, а в законе № 139-IX – о наличии лицензий на деятельность по привлечению средств.
По материалам ubr.ua